В этой статье:
Мимика – прекрасная «сигнальная система». Она помогает ориентироваться в том, что на самом деле происходит в коммуникации, будь то деловая или бытовая ситуация.
Мимика – прекрасная «сигнальная система». Она помогает ориентироваться в том, что на самом деле происходит в коммуникации, будь то деловая или бытовая ситуация.
Лжет ли собеседник? Как он относится к обсуждаемой теме, к тому, что ему предлагают? Соглашается ли он с Вашей позицией? Верит ли Вашим словам? Какие чувства и эмоции испытывает?
Мимика универсальна, вне зависимости от нации, религии, гендера. Эмоции на лице разных людей проявляются, в целом, одинаково (если человек не болен и не перенес болезней, поражающих нервную систему и мозг).
Незначительные отличия могут быть в интенсивности выражения чувств. К примеру, у испанцев и итальянцев экспрессивное лицо, им важно переживать эмоции открыто. А вот японцы привыкли к самоконтролю, поэтому считывать их эмоциональное отношение к ситуации сложнее. Но если человек знает, как проявляются на лице базовые эмоции, понимает, куда нужно смотреть и в какой момент, то натренированный «глаз» успевает отследить небольшое движение мышц (микровыражение).
изнес — своего рода шахматная игра, никто не делится с оппонентом стратегией и не выкладывает всю «подноготную». Выигрывает скорее тот, кто умеет считывать поведение и реакции собеседника, продумывает ходы наперед и прогнозирует варианты развития событий.
Поэтому даже если Вы не знаете язык, на котором говорит собеседник, но умеете «читать» мимику и анализировать поведение, Вам будет понятно, что он на самом деле думает и чувствует. И преимущество в переговорах будет у Вас.
Если вы хотите более предметно узнать об эмоциях и чувствах, точно определять искренность эмоций человека, то курс по ФЭКСу - то, что вам нужно.
Узнать больше о том, как научиться разбираться в людях, какие возможности открываются перед теми, кто изучает профайлинг, а также о том, как работает человеческий организм и как понимать его сигналы, вы сможете из материалов раздела «Охотники за поведением».
авторизуйтесь