В этой статье:
про анализ различных социальных сетей, подход к оценке и полезные советы.
Разнообразие социальных сетей дает массу возможностей для анализа психологического портрета их пользователей. Странички в Instagram, Facebook, Вконтакте, да даже «аватарка» в мессенджерах (по типу WhatsApp) могут много рассказать о личности, характере, некоторых поведенческих особенностях любого человека.
Даже отсутствие информации или её минимум в той или иной социальной сети — это возможность анализировать особенности мышления её владельца.
Важно учитывать несколько основных моментов:
1. Обратите внимание на:
- организацию самой страницы, её основной посыл;
- контактные данные (почта, телефон, сайт — которые можно проверить и выявить их актуальность, найти человека в других соц.сетях и в приложениях для мессенджеров, где может быть указана дополнительная информация);
- характер сообществ, на которые подписан человек (перепостит и комментирует ли он публикации оттуда или подписался «для галочки»?);
- друзей (в том числе родных и близких; их можно найти по аналогичной фамилии, а иногда люди сами ставят ярлыки в «ВК»: лучший друг, одногруппник, т.д.);
- последовательность постов (менялось ли «настроение» постов, за какой период, как это может быть связано с жизненными обстоятельствами, происходившими в тот момент, насколько активная обратная реакция от друзей и т.д.);
- особенности речи в собственных заметках и постах (человек больше говорит о себе и везде использует «я», «меня», мое«; много философствует и рассуждает, однако этим все и заканчивается; неординарно мыслит или старается «казаться умным», насколько владеет используемой терминологией и проч.);
- фотографии (больше себя или других, какая геолокация, какие интересы и хобби, соответствуют ли они описанным в контактной информации/резюме);
- музыку (она может отображать внутреннее состояние, потребность в следовании тенденциям).
2. Сравните поведение человека в разных социальных сетях.
Многие стараются быть социально приемлемыми, чтобы лучше вести бизнес или просто выставить себя в наиболее выгодном свете. Решая один из недавних кейсов, мы анализировали проект, в который инвестор хотел вложить деньги. Просмотрев страницы членов стартапа, мы отметили колоссальную разницу между образом «деловых людей» в фейсбуке и «прожигателей жизни» в Вконтакте. Такая разница — риски для инвестора.
3. Иногда человек и сам не знает, что на него можно найти в сети.
Если не у него на странице, то на странице родственников, друзей и знакомых, которые могут у себя на страничках размещать много фотографий и других подробностей о жизни человека, даже если у него самого неполная или закрытая страница.
Предварительное составление психологического портрета оппонента может быть особенно полезно, если с ним предстоит вести переговоры.
Чтобы узнать о человеке всё, достаточно иметь выход в Интернет и его визитку
авторизуйтесь