Минимизация рисков при конфликтных увольнениях

Результаты исследования

подготовка

1. Оценка ситуации, выявление причин конфликта и мотивов оппонента (-ов).

2. Изучение кадровой и юридической документации, связанной с этим сотрудником, поиск недочетов, их исправление.

3. Сбор сведений об увольняемом сотруднике. Подготовьте характеристику личности, учитывая всю значимую информацию, в том числе результативность. Это поможет учесть риски, обусловленные личностными качествами работника, его опытом и наличием доступа к конфиденциальной информации.

4. В случае необходимости стоит обратить внимание на используемые сотрудником корпоративные средства связи, в частности электронная почта и служебный мобильный телефон. В них может содержаться значимая для Вас информация.

5. Разработка и согласование единой стратегии подготовки к увольнению и ведения переговоров со всеми участниками процесса (отдел кадров, бухгалтерия, служба безопасности). При этом следует исключить из этого процесса не участвующих лиц. Это поможет сохранить конфиденциальную или деликатную информацию в тайне. В особо сложных случаях может потребоваться проведение репетиции.

6. Подготовка необходимых для увольнения документов, требующих подписи, к первой встрече. Учитывайте, что мнение и требования увольняемого могут быстро меняться. Постарайтесь давать как можно меньше времени на раздумья.

переговоры

1. При необходимости обратитесь к специалистам, которые помогут выявить и оценить риски и подготовить Вас к сложному увольнению.

2. Будьте тактичны. Это снизит риск мести и провокаций со стороны сотрудника.

3. Старайтесь строго придерживаться плана беседы, согласованного с остальными участниками процесса.

4. Исключите эмоциональное реагирование со своей стороны во время переговоров. Эмоции снижают критичность мышления и делают Вас уязвимыми для манипуляции со стороны собеседника.

5. Выбирайте корректные, тактичные и соответствующие законодательству формулировки. Исключите переход на «личности», оскорбления и остроты в адрес увольняемого сотрудника. Помните, разговор с Вами может быть записан.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Постарайтесь «расстаться» с сотрудником по соглашению сторон с четко прописанными условиями.
2. Объясните коллективу ситуацию с наименьшими подробностями, в соответствии с политикой компании, действующим законодательством и внутренними регламентами. В данной ситуации важно не оставлять коллектив в неведении, а также исключить распространение слухов и домыслов. Это убережет команду от поляризации.
3. Следите за тем, чтобы ситуация не повторялась с другими сотрудниками. Продумайте возможные профилактические меры.
4. Если сотрудник обладал доступом к значимой информации, то после увольнения стоит периодически просматривать размещаемые им резюме. В описании своей профессиональной деятельности бывший работник может разгласить конфиденциальные сведения о функционировании предприятия.
5. Просматривайте сайты отзывов и профессиональные форумы на предмет наличия негативных комментариев в адрес компании и руководства.