Информационные войны и репутационные риски
Мы решили разобраться, почему информационные атаки — один из самых эффективных способов конкурентной борьбы, какую роль в нем играют люди и как уберечь себя от репутационных рисков.
Этапы исследования
Результаты исследования собраны по итогам интервью и опроса более 200 экспертов и специалистов
1. Проведение опроса
и интервьюирование
Опрос содержал 8 вопросов, которые позволили получить представление о том, как видят данную проблематику специалисты из различных сфер бизнеса. Одновременно с этим мы провели интервью и личные встречи с руководителями крупных компаний и экспертами.
2. Анализ результатов
и обработка мнений
3. Подведение итогов и презентация результатов
Компрометирующие материалы [прим.- используемые для информационной атаки] могут быть достоверными, частично достоверными или полностью сфальсифицированными. Для спланированной атаки это не имеет значения. А вот Вы, если определите их качество, сможете таким образом установить источник.

Репутационные риски крупного бизнеса
Оцените свой бизнес на наличие проблемных зон,
возможных рисков и векторов атаки
Неблагонадежные партнеры
поставщики, подрядчики или провайдеры
Конфликтное увольнение
уход из компании профессионала или ТОП/менеджера
Нарушение этики
неэтичное поведение сорудников/ТОП-менеджеров
Проблемные клиенты
потребительский терроризм, негативные отзывы
Атака на "дочки"
дискредитация дочерних компаний
Контролирующие органы
проверки с распространением информации о результатах
Ребрендинг
слияние, продажа или изменение вектора компании
Давление на сферу
атака на всю отрасль или направление
Управлять компанией и создавать бизнес, не работая с репутационными рисками,словно играть в шахматы с завязанными глазами.
Анна Кулик
Что делать при информационной атаке?

Отследить начало атаки и определить ее характер
Необходимо отследить начало атаки, установить, какие ресурсы использованы для для ее организации, найти публикацию, с которой все началось. Информационный след есть всегда, чем раньше начать его анализировать, тем выше шансы на успех.
Работать сообща
По результатам исследования отмечено, что часто менеджмент компании работает разрознено и не обменивается информацией и решениями. Нет соответствующихрегламентов, регулирующих совместное включение в задачу, а если и есть, то они содержат много формальностей, на которые тратится время. Наиболее эффективным является продуктивное взаимодействие PR-менеджмента, служб безопасности, ТОП-менеджмента.
Автоматический или ручной мониторинг информации
При спланированной атаке на бренд важно держать "руку на пульсе", получать достоверные и оперативные данные о состоянии дел, оценивать возможные векторы протекания атаки. Для этого следите за ситуацией в СМИ и социальных сетях. Подчас делать это вручную почти невозможно. В этом случае можно использовать различные системы мониторинга.
Как снизить репутационные риски?
Кодекс этики
Введение норм поведения сотрудников в рабочее время и вне его играет важную профилактическую роль в предупреждении репутационных рисков на ранней стадии
Документация
Наличие заранее подготовленных протоколов и тезисов, допустимых для комментариев медийными лицами компании, соглашения о конфиденциальности для сотрудников снижают опасность распространения деликатных сведений
Благонадежность
Предварительная оценка партнеров, сотрудников и клиентов (в том числе их личностных качеств) на предмет наличия репутационных рисков или "склонности" к их созданию снижает возможность взаимодействия с неблагонадежным
Проверка
Регулярный анализ информационного пространства на предмет наличия негативных публикаций о компании, ее сотрудниках и сфере деятельности
Поиск уязвимостей
Оценка слабых сторон компании и возможных векторов атаки. Лучше предотвратить риски до развития критической ситуации
Оценка
Любой эпизод, "вброс", информационный повод достоин внимания и оценки рисков. Часто репутационные риски имеют отложенный эффект
Скачайте брошюру с рекомендациями
и комментариями
Мы подготовили для Вас методические рекомендации с инструкциями и советами по профилактике репутационных рисков и противодействию информационным атакам
Наши услуги
Репутация в современном бизнесе — один из главнейших нематериальных активов, это источник новых клиентов и надежных партнеров. Именно атака на репутацию, и не важно явная или косвенная, несет большие потери в бизнесе.
Анализ информационных вбросов и анонимных писем
Определение мотивов и намерений, прогнозирование поведения, определение рисков и рекомендации по поиску автора. Анализ "цифровых следов" и поиск доказательств.Поиск и сбор доказательств, определение особенностей поведенческого портрета авторов, способов их обнаружения и противодействия им.
Подробнее об услугах

Аудит и защита репутации
Анализ состояния репутации в сети Интернет и социальных сетях. Разработка рекомендаций по самостоятельной работе с репутационными рисками и защита бренда специалистами Центра.
Подробнее об услугах

Корпоративная и конкурентная разведка
Курсы и программы обучения для бизнеса
Москва, ул. Бауманская , д. 7, стр. 1
Наши партнеры
Мы в социальных сетях
©2025, АНО НИЦКБ